Открытое обращение
09.07.2010
Открытое обращение Объединения правозащитников Республики Дагестан к президенту РД Магомедову М. М.
Мы, участники правозащитной конференции Республики Дагестан, считаем, что для того, чтобы кардинально изменить ситуацию в республике в области прав человека и вернуть доверие народа к власти, необходимо в первую очередь самой власти изменить отношение к населению республики Дагестан.
С этой целью, на наш взгляд, необходимо:
1. Обеспечить действенный контроль над силовыми службами (ФСБ, МВД, прокуратура, УФСИН) с тем, чтобы исключить случаи незаконных задержаний, применения недозволенных методов ведения следствия, прекращения похищения людей. Прекратить внесудебные казни.
2. Прекратить поддержку на государственном уровне одного религиозного течения и преследование приверженцев другого. Отменить закон «О ваххабизме», как противоречащий статье 27 Конституции РФ.
3. Через СМИ предавать гласности факты наказаний и увольнений чиновников и сотрудников силовых структур за совершенные ими преступления и факты коррупции. Объективно освещать все происходящие события, в том числе случаи нарушения прав человека.
4. Установить места нахождения или захоронения похищенных и пропавших без вести людей.
5. Незамедлительно оповещать родственников арестованных и задержанных о месте их содержания и о причинах задержания. Силовым ведомствам не препятствовать работе адвокатов.
6. Во время проведения спецопераций применять силы и средства, адекватные угрозе.
7. Начать переговоры с так называемыми «лесными братьями», убедить их сложить оружие и вернуться к мирной жизни.
8. Президенту РД инициировать амнистию тем участникам НВФ, желающим покинуть бандформирования, кто не запятнал себя кровью, не преследовать их самих и их семьи. Остальным участникам, осознавшим свои ошибки, желающим сложить оружие, гарантировать наказание, соизмеримое с их виной.
9. Прекратить практику вывоза осуждённых для исполнения наказаний за пределы республики.
Стремиться к тому, чтобы права и свободы человека были не просто декларацией в Конституциях, а наполнились реальным содержанием.